Близкое соседство народов всегда сказывается на внешнем быте-костюме, цветовых предпочтениях, орнаментах. Поэтому нет ничего удивительного в том, что казаки заимствовали из одежды кавказских народов типы костюмов, наиболее приспособленные к тамошнему климату и образу жизни. Удобство бурок, папах, особую статность одетых в них людей отмечали все русские писатели, бывавшие на Кавказе. Казачество сохранило во времени ставший результатом длительного соседства с народами другой культуры костюм.

В Иловлинском музее казачьего быта есть один такой экспонат – бурка.

Бурка – плащ без проемов для рук из бурого, белого или черного войлока с длинным ворсом. Название от характерного цвета войлока - бурый. В русский быт вошла в XVIII веке под влиянием одежды казачества, перенявшего некоторые элементы традиционного костюма соседних кавказских народов.



Бурка защищала от дождя, снега, холода, жары, ветра. На привале служила подстилкой и одеялом одновременно. Наброшенная на колья, играла роль заслона или палатки. Надетая на плечи, маскировала оружие и спасала его от сырости. Бурка имела два типа кроя: для конников – длинная (до щиколоток), с двумя швами по бокам, образующими жесткие выступы на плечах, для пеших воинов – короткая, бесшовная (близкая к пастушескому плащу).



Бурка как часть военного костюма казачества просуществовала до 1920 года, когда оно было упразднено как сословие, но вновь стала частью военной формы созданных в 1936-м трех казачьих соединений: Донского, Кубанского и Терского.