15 мая ежегодно отмечается Международный день семьи.
Семья – это источник любви, уважения, солидарности и привязанности.  С семьи начинается жизнь человека, в ней происходит формирование его как гражданина. В семье человек растет не только физически, но и духовно.

Международный день семьи был создан с целью привлечения внимания широкой общественности к вопросам семьи и брака. Во многих странах мира разработаны целые стратегии демографического развития.

В Волгоградской области традиционно крепкими являются казачьи семьи.

С малолетства юные казачки и казачата учились у старших и перенимали обычаи и традиции многих поколений предков. Мальчики и девочки воспитывались отдельно. Девочек учили домоводству. Мальчики же воспитывались как юные воины, продолжавшие дело отцов и дедов.

Казаки – народ православный. Немалую роль в воспитании и обучении детей играли крёстные отец и мать. Они обучали детей Закону Божьему, готовили к будущей взрослой жизни, прививали уважение к старшим и обучали основным правилам и законам. Если в семье родился казак, то основная нагрузка ложилась на крёстного – он делал из казака воина. Если же родилась казачка, то основную роль выполняла крёстная. Она формировала из девочки женщину-казачку, как умеющую ждать жену, терпеливую мать и добрую хозяйку.

У казаков было принято так: сначала казачонка ставили в определённые условия, далее, смотрели на его реакцию, выявляли недостатки и достоинства, и уже потом начинали его корректировать и вырабатывать необходимые навыки и качества. Сразу же после крестин мальчику давали шашку или пулю (ранее стрелу) и смотрели, как он отреагирует. Если смело брал их в ручки и играл – значит, хороший воин будет! В год мальчика сажали на коня, и отец вёл его в обход дома. Уметь держаться в седле – важная наука для юного казака. Когда юному казаку исполнялось семь, он переходил в мужскую половину дома. Его воспитанием стали заниматься исключительно мужчины.

Когда в семье казака рождалась девочка, то это событие не праздновалось так широко, как рождение мальчика. Девочку готовили к управлению хозяйством. Трехлетнего брата могла нянчить пятилетняя сестра, а трехлетняя — годовалого. Дочь во всём была матери помощница. Мать и крёстная с пяти лет учили малышку шить, прясть, готовить. В 7 лет девочка работала в саду и огороде самостоятельно, убирала подворье. С 10-12 лет девочки наравне со взрослыми выполняли домашнюю и полевую работу. С 6 – 8 лет девочка начинала готовить приданое – прясть, ткать, шить. Вот тут и проявлялось всё её умение. Девочка должна была к выданью сделать не менее двухсот предметов приданого.

Бесспорной для казаков всех времен остается непреходящая роль семьи в воспитании достойной смены. Семья является источником крепкого духа, стойкости и выносливости, жизнелюбия казачества. Она была и остается основным фактором в приобщении подрастающего поколения к народной культуре.