21.04.2020 | Музей онлайн
Экспонат - Люстра
Изысканное ажурное плетение, гирлянды роз, незабудок и маргариток, райские цветы – все это из фарфора. Уникальная фарфоровая люстра украшает зал интерьеров в Волгоградском областном краеведческом музее. Она была изготовлена во второй половине XIX в. на знаменитой фабрике Мейсен. На протяжении 300 лет эта мануфактура славится непревзойденным, поистине королевским качеством изделий.
Эту фабрику принято считать основателем производства европейского фарфора. В 1709 в Саксонии немецкий алхимик и фальшивомонетчик Иоганн Фридрих Беттгер открыл тайну изготовления белого фарфора. Произошло это случайно. Экспериментатор добавил в глину белую пудру для париков. Во второй половине XIX в на фабрике Мейсона были изобретены новые методы декорирования фарфора – покрытие цветной глазурью, яркие краски для обжига. Все они были использованы при изготовлении нарядной люстры.
В музей люстра поступила после Великой Отечественной войны. О владельцах ее мало, что известно, можно только предположить, что была она частью обстановки зажиточного дома начала прошлого века.
В 1950 г. музей находился в Камышине после эвакуации, люстра висела в холле, после возвращения в Сталинград красовалась в одном из выставочных залов.
Долгое время в разобранном виде хранилась в фондах музея. И только в 90-х годах после тщательной реставрации люстра вернулась в интерьер «царицынской гостиной».
Эту фабрику принято считать основателем производства европейского фарфора. В 1709 в Саксонии немецкий алхимик и фальшивомонетчик Иоганн Фридрих Беттгер открыл тайну изготовления белого фарфора. Произошло это случайно. Экспериментатор добавил в глину белую пудру для париков. Во второй половине XIX в на фабрике Мейсона были изобретены новые методы декорирования фарфора – покрытие цветной глазурью, яркие краски для обжига. Все они были использованы при изготовлении нарядной люстры.
В музей люстра поступила после Великой Отечественной войны. О владельцах ее мало, что известно, можно только предположить, что была она частью обстановки зажиточного дома начала прошлого века.
В 1950 г. музей находился в Камышине после эвакуации, люстра висела в холле, после возвращения в Сталинград красовалась в одном из выставочных залов.
Долгое время в разобранном виде хранилась в фондах музея. И только в 90-х годах после тщательной реставрации люстра вернулась в интерьер «царицынской гостиной».