Еврейский национальный костюм


Традиционный мужской костюм состоит из простого черного сюртука и накидки. Еврейское название этой накидки «талит катан». Это неотъемлемый наряд национального одеяния, который представляет собой тканевый прямоугольник белого цвета с прорезью для головы и специальными кисточками по краям. Каждая из них заканчивается восемью нитями. Отличительная черта этой накидки в том, что она, хоть и выглядит, как верхняя одежда, но носится не только поверх, но и под рубашку. Главное, чтобы кисти располагались поверх брюк.
Каждый еврей свой традиционный наряд дополняет головным убором. Иногда их бывает даже несколько сразу ермолка и поверх нее «каскет» или же «дашек». В повседневной жизни частью традиционного еврейского костюма является черная шляпа. Женский национальный костюм состоит из платья или блузки с юбкой и передника. Передник выполнял не только функцию защиты от бытовой грязи, но и охранял от сглаза. Также украшали свои головы шляпками, надевая под них парики. В качестве украшений использовались еще и бусы, которые надевались в два ряда. В национальной еврейской одежде преобладают нейтральные тона. Основной из них черный. Зимой также носили наряды коричневого или синего цвета. Летом в одежде доминировал белый цвет. Яркие "цветастые" наряды это совсем не про еврейский традиционный костюм.
Большинство еврейских обычаев связано с религиозными праздниками. С религией тесно связана вся история еврейского народа. Описанным в Священных книгах событиям посвящены праздники, оттуда берут свое начало и многие обычаи- рассмотрим некоторые из них.
В субботу никому нельзя работать, даже животным. Шаббат является временем отдыха и общения с друзьями и родственниками. В этот праздник нельзя даже включать свет, свечи зажигаются женщинами вечером в пятницу и ставятся на праздничный стол. Над вином и угощением перед трапезой читаются молитвы. Вино принято наливать всем присутствующим.
В пятницу по традиции готовится чолент — национальное кушанье из бобов или фасоли со специями и мясом. Блюдо до подачи на стол все время стоит в духовке, отчего приобретает особый вкус. В субботу едят также фаршированную рыбу.
Песах - Еврейская Пасха главный иудейский праздник в память об Исходе из Египта. По еврейскому календарю приходится он на 15-й день месяца нисана и празднуется целую неделю. Первый день Песаха, как и последний официальные выходные дни. Промежуточные пять дней называются праздничными буднями. В переводе Песах "прохождение мимо". Такое название является памятью о том, как ангел смерти проходил мимо домов иудеев, расправляясь только с египетскими первенцами. Каждая еврейская семья должна была заколоть ягненка и обозначить его кровью дверные косяки. Таким образом ангел мог отличить их дома от египетских. Уйти из Египта евреям фараон дал возможность только тогда, когда все египетские первенцы были убиты. Песах включает в себя два праздника, которые связаны с сельским хозяйством. Эти еврейские праздники с жертвоприношениями предполагали, что в день нового приплода скота будет принесен в жертву ягненок в возрасте одного года. Второй праздник день первого сбора урожая ячменя. В это время избавлялись от хлеба и выпекали из пресного теста новый. Называется он маца. В дальнейшем эти праздники было решено объединить в один.
Шавуот - Через 50 дней после Песаха евреи получили Тору на горе Синай этот день получил название Шавуот (праздник дарования Торы). Евреи дали обещание следовать Торе во что бы то ни стало, во все времена и в любом месте. Со дня получения Великой Книги и по настоящее время жизнь еврейского народа основывается на вере в Бога и преданность Его заветам. Евреи выполнили данное у горы Синай обещание и, несмотря на то что многие были разбросаны по всему миру, они остались единой нацией.
Ханука - День Освящения Храма.История праздника начинается с того, что по приказу сирийского царя Антиоха Епифана была прекращена служба в иерусалимском храме. И только в 165 году до нашей эры, когда евреи одержали победу над сирийцами, богослужение возобновилось. Существует легенда, что в храме была обнаружена емкость со священным елеем для поджигания семисвечника. Традиция поджигать свечи осталась и по сей день. Еврейские праздники сегодня соблюдаются в точности так же, как и тысячи лет назад.