Самая первая рамка была найдена археологами в Египетских гробницах, это был Фаюмский портрет, обрамленный в деревянную раму. Возраст его был более двух тысяч лет до нашей эры. Но, к сожалению, нет ни точных дат, ни, тем более, имен мастеров.

А вот в 1423 году была создана на свет первая самостоятельная рама (отделенная от картины) в готическом стиле. Создал её итальянский художник Джентиле да Фабриано (1370-1427).

История рамок для фотографий берет свое начало с XV века, когда живописцы стали украшать свои картины художественными рамами.

Рама с повторяющимися узорами подчеркивала картину, являясь зачастую не только украшением, но и идейным продолжением сюжета картины.

С изобретением фотографии рамки получили новое предназначение для оформления снимков. В отличии от многих картинных рам, фоторамки изготавливались в новом стиле, были прямолинейны, многие лишены изысков и форм, что отличало фотоискусство от живописи.

В начале ХХ века рамки можно было встретить во многих семьях. Рамки производились из различного материала. Например, из дерева, металла, с использованием драгоценного камня.

Такие рамки или багеты могли быть натурального цвета или окрашиваться в различные тона, а также декорироваться фигурными вырезками или позолотой.

Часто подобные достаточно скромные фоторамки можно было встретить в небогатой казачьей горнице, где в рамках размещались, как правило, несколько фотографий родни. А если бы мы смогли заглянуть к более богатым казакам или в купеческую спальню Царицына, мы бы увидели рамку, которая уже выполнена из металла.

Она отличается своим украшением в стиле барокко.

[gallery link="file" columns="2" size="medium" ids="4119,4120"]

С годами появились настенные, настольные фоторамки, фоторамки на несколько фотографий, а также толстые семейные фотоальбомы с массивным переплетом из кожи и индивидуальным художественным оформлением обложки титульного листа.

Бывшие плотники и декораторы создают фирмы по изготовлению фоторамок, которые вырастают в целые фабрики, где производство фоторамок становилось массовым и серийным, после чего стало невозможным представить нашу жизнь без фотографий в них.

Особенное тепло приносили портреты родных в послевоенные годы. Портрет мог размещаться на подобной металлической подставке для фото.

[gallery link="file" columns="2" size="medium" ids="4121,4122"]

В конце ХХ века разнообразие фоторамок только увеличилось, а многие из них стали уникальными творениями, как представленная фоторамка из дерева, изготовленная с оригинальной идеей руками мастера.

Сегодня мы с вами можем выбирать ту фоторамку, которая пришлась нам по душе, ведь этот, хоть и не главный, но важный элемент декора может быть выполнен в стиле минимализма из обычного дерева или быть цифровой новинкой.

Подбирать же стиль самой рамки нужно аккуратно и со вкусом. Если подобрать ее не правильно, можно обесценить любую, даже самую красивую картину или же фотографию. Лучше всего, при выборе рамы, «примерить» несколько видов, которые будут отличаться цветом и фактурой.

 

Текст: Научный сотрудник отдела методического и информационного обеспечения Д.А. Цветкова